четверг, 7 февраля 2013 г.

специальная физическая подготовка легкоатлетика

Анализ примерного учебного плана спортивной подготовки бегунов на короткие дистанции, занимающихся на этапах начальной подготовки, предварительной базовой и специализированной базовой подготовки, позволил установить, что в подготовительный период учебно-тренировочного процесса восстановительным мероприятиям отводится недостаточное количество времени.</p>

Структура программы предусматривает цели и задачи&quot; программный материал по разделам подготовки и по годам обучения, средства и формы подготовки. Программой определена система нормативов и упражнений&quot; воспитательные и восстановительные мероприятия и календарный план спортивных мероприятий. Одним из важнейших вопросов планирования учебно-тренировочного процесса является распределение программного материала по периодам и этапам годового цикла.</p>

Для работы с легкоатлетами в ДЮСШ и СДЮШОР используется «Программа по легкой атлетике», которая является основным документом планирования и организации тренировочных и воспитательных занятий в учебно-тренировочных группах [8].</p>

<b>Результаты исследования.</b></p>

<i>Целью исследования </i>стало разработать и предложить новую систему планирования учебно-тренировочных занятий в подготовительном периоде для бегунов на короткие дистанции 10-16 лет с учетом их возраста, пола и этапа многолетней спортивной подготовки путем использования дополнительных восстановительных мероприятий</p>

<b>Цель, задачи работы, материал и методы.</b></p>

Выбранное направление исследований выполнялось в соответствии с темой 4/06 «Изучение адаптивных возможностей организма спортсменов на различных этапах учебно-тренировочного процесса» ( государственной регистрации 0106U000583) «Сводного плана НИР Министерства образования и науки Украины 2006-2010 гг.».</p>

В связи с вышеизложенным достаточно перспективными являются исследования, направленные на повышение эффективности тренировочных занятий в подготовительном периоде, причем как за счет совершенствования структуры тренировочных занятий, так и за счет применения разнообразных дополнительных факторов, в частности, дополнительных средств восстановления [2; 7].</p>

Значимость подготовительного периода объясняется тем, что именно в его рамках в организме спортсменов происходят наиболее выраженные изменения адаптационных механизмов, направленных на обеспечение наиболее оптимальной формы приспособления к систематической мышечной работы значительного объема и интенсивности [1; 3; 4].</p>

Достаточно логичным в этом отношении выглядит проведение таких исследований среди спортсменов в возрастном диапазоне от 10 до 16 лет в связи с тем, что, во-первых, к 10-и летнему возрасту у юных спортсменов формируются вполне конкретные изменения в механизмах адаптации их организма к систематическим физическим нагрузкам, что дает возможность объективно оценить эффективность внедрения в тренировочный процесс различных восстановительных мероприятий, во-вторых, данный возрастной диапазон охватывает наиболее значимые этапы многолетней спортивной подготовки&quot; в рамках которых проходит формирование спортсмена в физическом и технико-тактическом отношении.</p>

Очевидно, таким образом, что разработка и экспериментальная апробация комплексных программ восстановления организма юных спортсменов на начальных этапах спортивной подготовки с учетом основных особенностей построения учебно-тренировочного процесса является одним из наиболее актуальных направлений на современном этапе развития спортивной науки; имеющим большое практическое значение.</p>

Совершенно не изученным также является вопрос относительно особенностей использования восстановительных мероприятий среди начинающих спортсменов, что, в связи с незавершенностью морфофункционального развития их организма, имеет большое значение как в отношении повышения эффективности процесса их многолетней спортивной подготовки, так и сохранения на должном уровне состояния здоровья в целом.</p>

По мнению целого ряда специалистов одним из наиболее перспективных в этом отношении направлений является использование комплекса средств, способствующих оптимизации процесса адаптации организма к систематическим физическим нагрузкам, совершенствованию системы адаптационных механизмов, повышению его общих адаптивных возможностей [5; 6].</p>

Проблема повышения эффективности учебно-тренировочного процесса спортсменов различного возраста, специализации и квалификации является в настоящее время одной из наиболее актуальных в области физической культуры и спорта. Сегодня уже очевидно, что достижение высоких спортивных результатов на современном уровне невозможно без разработки комплекса соответствующих мероприятий, направленных на повышение физической, технической и тактической подготовленности спортсменов на различных этапах их тренировочной и соревновательной деятельности.</p>

Анализ основных особенностей построения учебно-тренировочного процесса в том или ином виде спорта имеет важное значение для разработки новых подходов к его совершенствованию с целью достижения спортсменами наиболее оптимальных спортивных результатов.</p>

<b>Введение.</b></p>

<b>Ключевые слова:</b> <i>восстановительные, система, планирование, юные, тренировка, подготовительный период.</i></p>

<b>Аннотация:</b> Рассмотрена система планирования учебно-тренировочных занятий в подготовительном периоде для бегунов на короткие дистанции. В исследовании принимали участие спортсмены в возрасте 10-16 лет. Во всех возрастных группах легкоатлетов средства восстановления применялись 1 раз в неделю в течение 1,5 часов. Для спортсменов 10-12 лет это составило 4,33%, 13-14 лет - 6,63%, 15-16 лет - 8,46% от общего объема часов. Разработана система планирования с учетом дополнительных восстановительных мероприятий. Система планирования учитывает возраст бегунов, пол, этап многолетней спортивной подготовки.</p>

<i>Классический приватный университет</i></p>

Особенности построения учебно-тренировочного процесса в системе многолетней спортивной подготовки юных легкоатлетовРассмотрена система планирования учебно-тренировочных занятий в подготовительном периоде для бегунов на короткие дистанции. В исследовании принимали участие спортсмены в возрасте 10-16 лет. Во всех возрастных группах легкоатлетов средства восстановления применялись 1 раз в неделю в течение 1,5 часов<p>

Комментариев нет:

Отправить комментарий