воскресенье, 10 февраля 2013 г.

трактат цав с примером

Раздел Цав обращен в основном к коэнам, и поэтому он начинается со слов «Заповедай Аарону и его сыновьям» (Ваикра 6:2). (Хизкуни объясняет, что раздел Ваикра включает правила принесения жертвоприношений, обязательные для всего народа. В Цав же говорится в основном о мицвот, которые должны соблюдать коэны.)Мидраш предполагает еще одно объяснение первой фразы Цав. «Поразительно, — отмечает мидраш, — что имя Аарона не встречается нигде в разделе Ваикра. Упомянуты только его сыновья» (Ваикра 1:7—8; 2:2; 3:5). Отсутствие имени Аарона объясняется гневом на него Всемогущего за то, что тот участвовал в изготовлении золотого тельца. Поэтому Моше молил о снисхождении к своему брату. Когда Ашем передавал ему повеление о мицве приготовления дров для жертвенника, он воспользовался этой возможностью, чтобы просить за Аарона.«Какой вид дерева годится для разжигания огня на жертвеннике?» — спросил Его Моше. Он ответил так: все виды дерева, кроме виноградных лоз и оливковых веток, потому что виноградная лоза дает вино для возлияний, а из плодов олив делают масло для меноры и приношений минхи. Поэтому им оказан особый почет.Моше тогда сказал: «Властелин Вселенной, Ты почтил виноградную лозу и оливковое дерево из-за их плодов. Тогда не следует ли Тебе, несмотря на Твой гнев на Аарона, оказать ему почет ради его достойных сыновей?»Ашем на это ответил: «Я принимаю твой довод». И Он начал раздел Цав словами: «Заповедай Аарону и его сыновьям » (5:2).Ежедневные жертвы олаАшем повелел, чтобы каждое утро первым обязательным приношением был ягненок, в качестве общинной жертвы — ола. Второго ягненка в жертву ола следовало приносить ежедневно после полудня.В наставлениях коэнов о ежедневных жертвах ола употреблено слово «заповедай», побуждающее к усердию в исполнении требуемого.Всемогущий счел необходимым таким образом поощрить коэнов при совершении жертвы ола, зная, что всегда, когда выполнение мицвы связано с денежными тратами, люди не склонны твердо ее соблюдать, и им нужно особое ободрение. (Хотя коэны ничего не теряли, принося жертву ола, им требовалось особое поощрение, так как они не получали никакой выгоды от этой жертвы, сжигавшейся целиком. Только шкура доставалась коэнам, занимавшимся принесением жертвы.)Однажды, в голодный год, император Мунбаз открыл свою сокровищницу и щедрой рукой раздал все нуждающимся. Его семья возмутилась:«Твои отцы и деды, — сказали они, — всю свою жизнь собирали эти сокровища. Как мог ты все это отдать теперь нищим!»На что император ответил:«Мои отцы собирали сокровища на земле. Я собрал их на небесах. Мои отцы хранили их в ненадежном месте. Я отдаю их храниться в надежное. Мои отцы держали их, не получая прибыли. Я помещаю их с выгодой. Мои отцы обрели богатство в деньгах. Я обрел богатство из душ человеческих. Мои отцы копили для других. Я коплю для себя.Мои отцы откладывали в этом мире. Я откладываю в Мире Грядущем».Отсюда мы видим, что вложить деньги в мицвот — значит обрести вечные ценности.Раздачу цедаки нельзя считать «растратой денег». Наоборот, из всех способо

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

, из цикла « », темы: , , , , ,

Мидраш рассказывает. Недельная глава Цав

Недельная главаОт рава Бенциона Зильбера

Интересующие вас рассылки:

Отменить подписку можно в настройках вашего аккаунта в разделе «Подписки».

Вы будете подписаны на имейл, введенный при регистрации:

На данный момент на рассылку подписано 0 человек. Рассылка производится по средам.

Подписка на рассылку

«Деньги, отделяемые на милостыню, не следует тратить на выполнение заповедей, как, например, на покупку свечей для синагоги или других вещей, нужных для выполнения заповедей; эти деньги следует только отдавать бедным.»

ПАМЯТИ ФРУМЫ МАЛКИ ШВИНГЕР ПОСВЯЩАЕТСЯ

Мидраш рассказывает. Недельная глава Цав

Комментариев нет:

Отправить комментарий